RIT Clean Snowmobile Team SAE – это студенческая команда, которая в рамках конкурса SAE Clean Snowmobile Challenge (CSC) занимается проектированием и постройкой высокоэффективных современных снегоходов с низким уровнем выбросов вредных веществ. Этот инженерный конкурс для студентов колледжей и ВУЗов предлагает участникам доработать уже существующие снегоходы с целью снижения уровня выбросов и шума. Целью конкурса является создание снегохода, который мог бы использоваться на территориях, чувствительных к влиянию человека: национальных парках и других нетронутых уголках природы.
Значительная часть проекта двигателя была выполнена в специализированном программном комплексе для моделирования двигателей. Затем этот комплекс был связан с предоставленным ANSYS модулем ANSYS SpaceClaim. Были созданы 3D модели двигателя, а для формирования расчетных моделей были использованы восхитительные возможности SpaceClaim по работе с объёмными телами. Благодаря этому была создана модель внутреннего объёма двигателя. Конкурс CSC в основном сконцентрирован вокруг двигателя внутреннего сгорания (ДВС), так что тщательная проработка проекта двигателя является непременным условием того, что команда будет конкурентоспособной на конкурсе. В преддверии гонки команда внедрила в двигатель снегохода следующие автомобильные технологии: впускная, выхлопная система и глушитель собственной разработки; система рециркуляции выхлопных газов для снижения концентрации оксидов азота в выхлопе; система турбонаддува для увеличения мощности, а также собственные таблицы калибровок в прошивке.
Для разработки собственного распределительного вала двигателя был использован пакет ANSYS Forte. Он позволил оценить характеристики выхлопа ещё перед тем, как распределительные валы были запущены в производство. В связи с ограниченными ресурсами команды изготовление собственного распределительного вала не было выполнено к соревнованиям 2016 года, однако результаты работы сохранились, и идея не лишена перспектив на будущее. Команда RIT Clean Snowmobile Team продолжит использовать новое программное обеспечение для развития и совершенствования системы контроля выбросов. В дальнейшем ребята надеются внедрить собственные распределительные валы и поршни для снижения процентного содержания оксидов азота (NOx), угарного газа (CO) и углеводородов в составе выхлопных газов.
Для участия в конкурсе в 2016 году команда также модифицировала ходовую часть снегохода, заменив 155-дюймовую гусеницу (оригинальная комплектация машины) на 144-дюймовую. Эти изменения потребовали замены узлов крепления, зато привели к уменьшению веса конструкции и улучшению маневренности снегохода. Для подтверждения безопасности новой конструкции и проверки соответствия её правилам конкурса SAE CSC команда использовала конечноэлементный анализ в ANSYS Mechanical, который не только успешно справился с задачей, предоставив точные результаты моделирования, но и был при этом достаточно прост и удобен в работе.
В 2016 году гонка проводилась с 7 по 12 марта в научно-исследовательском центре «Keweenaw Research Center» города Хотон, штат Мичиган. Несмотря на то, что команда RIT Clean Mobile является весьма молодой (сформирована в 2012 году), она приняла участие одновременно в нескольких номинациях: субъективные ощущения, ускорение, уровень шума, приемистость, уровень выбросов, холодный старт и объективные ощущения. При этом в номинации «Химический состав выбросов» команда смогла превзойти своих оппонентов и заняла 1-ое место. Молодые инженеры уже нацелились на конкурс 2017 года, они занимаются разборкой гоночных моделей 2016 года и проверкой расчётных моделей, в частности различных моделей модуля ANSYS Forte.
Хотите получить больше информации? – Ищите нас в Facebook, подписывайтесь на нашу страничку в Instagram, а также не стесняйтесь писать нашей команде на e-mail cleansnow@rit.edu