Блог

Команда MUR Motorsports использует ANSYS и выигрывает!

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Команда MUR Motorsports использует ANSYS и выигрывает!

Мы, команда MUR Motorspots, стали призерами австралийской гонки Formula SAE 2015 года и надеемся и далее повторять высокие достижения. При разработке модели 2016 года мы сделали ставку на добавление аэродинамического обвеса и уменьшения веса автомобиля. По результатам моделирования заезда именно эти два фактора показались нам наиболее важными для победы. Для эффективного управления и оптимизации процесса проектирования практически для всех задач, решаемых нашими рабочими группами, мы использовали программное обеспечение для моделирования ANSYS.

MUR Motorsports – это студенческая команда Мельбурнского университета, которая участвует в формуле SAE каждый год. В работе команды задействованы студенты инженерных специальностей из области механики и электротехники, которые на протяжении года разрабатывают и строят один автомобиль на электрической тяге и один автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Над каждой машиной трудятся примерно 25 старшекурсников, а также более 25 студентов младших курсов, которые получают важные практические навыки и становятся ядром команды в следующие годы.

MUR Motorsports – это студенческая команда Мельбурнского университета, которая участвует в формуле SAE каждый год

Даже с использованием современных программ для CFD расчётов (computational fluid dynamics – вычислительная гидрогазодинамика) создание сбалансированного аэродинамического обвеса, обеспечивающего высокую прижимную силу – очень долгий процесс. Решение этой задачи вручную находится на грани невозможного. В 2016 году рабочая группа, занимающаяся вопросами аэродинамики, с помощью ANSYS Fluent выполнила моделирование обтекания автомобиля при различных условиях эксплуатации. Простота использования Fluent позволила команде смоделировать как прямое обтекания, так и условия обтекания с учётом вертикального движения автомобиля и движения по скольжением. Эти работы обеспечили создание достаточной прижимной силы при различных условиях, что так необходимо для полной уверенности водителя. Использование Fluent позволило коллективу проработать различные варианты обвеса и найти самое оптимальное решение с учётом имеющихся ограничений по времени и вычислительным возможностям.

 

ANSYS Моделирование внешнего обтекания автомобиля

 
 

ANSYS Рассчитанное распределение давлений по поверхности автомобиля

 

Ещё одним вызовом для нашей команды стало изменение двигателя. Это значило, что нам придется переделать имеющуюся инфраструктуру, в частности динамометрический стенд, в котором потребовалось изменить узлы крепления двигателя. Учитывая, что внедрение и испытание новых разработок представляет значительный риск с точки зрения повреждения оборудования из-за вибрации, мы использовали ANSYS Mechanical для определения опасных частот вибрации и зон конструкции. Это помогло разработать конструкцию, выдерживающую самые жесткие условия эксплуатации.

 

ANSYS Модель узла тестовой платформы

 

Исторически сложилось, что MUR Motorsports в основном разрабатывала стальные пространственные рамы шасси, для расчёта и проектирования которых подходят практически любые коммерческие программы, основанные на методе конечных элементов. Из-за значительного увеличения использования углепластика в конструкции возникла необходимость в более сложном программном обеспечении. Это особенно актуально для монококовой углепластиковой конструкции, которая стала основным силовым элементом в обновленной конструкции. Благодаря использованию в расчёте на прочность специализированного модуля для работы с композиционными материалами ANSYS Composite PrepPost (ACP) рабочая группа, занимающейся разработкой шасси, смогла моделировать монокок единой многослойной оболочкой, а не тратить усилия на  создание множества слоёв в геометрической модели.

При разработке монокока из композиционного материала необходимо вычислить напряжения от действующих нагрузок и дать оценку прочности каждого слоя углеродного волокна. Модуль АСР позволяет работать с локальными напряжениями в каждом конкретном слое. Использование встроенных в ACP специализированных критериев разрушения позволяет облегчить задачу выбора порядка и количества слоев композита с целью уменьшения веса конструкции при соблюдении условий прочности.

 

ANSYS Расчёт композиционного монокока

 

Если вы хотите узнать о нашей команде больше – заходите на наш сайт, смотрите наши странички в Facebook и Twitter, и Instagram!

Автор: MUR Motorsports Team
Источник: http://www.ansys-blog.com/mur-motorsports-ansys-simulation/

Понравился материал? Подпишитесь, чтобы быть в курсе событий

Facebook

Linkedin

Софт Инжиниринг Групп